В 2015 году Санкт-Петербургского будет проводится комплексный реставрационный ремонт Буддийского храма

11 июня 2015

2015 год — значимый для Буддийского храма, 100 лет назад в храме начали проходить постоянные молебны.

Буддийский храм — уникальный памятник, построенный по канонам тибетской архитектуры: его стены наклонены внутрь, а ярусная конструкция создает ощущение устремленности вверх. В то же время здание несет в себе элементы северного модерна — стиля, характерного для Петербурга начала XX века, он является самым северным буддийским храмом в мире.

Храм построен по проекту архитекторов Г.В.Барановского и Н.М.Березовского. Для научного руководства строительством был создан комитет ученых-востоковедов, куда входили В.В.Радлов, С.Ф.Ольденбург, Н.К.Рерих и др. Строительство храма продолжалось с 1909 по 1915 гг.

21 февраля 1913 года провели первую службу в храме, в честь 300-летия династии Романовых. Освещение храма состоялось 10 августа 1915 года.

«В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. Храм в Петербурге строили из очень дорогого материала — колотого гранита. Позолота, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали значительных материальных вложений. Это монументальное произведение искусства знаменито также витражами, изготовленными известным художником Николаем Рерихом, изобразившим на них восемь благих буддийских символов.»

За многие годы существования храм неоднократно подвергался разграблениям. Во времена Великой Отечественной войны там была установлена военная радиостанция, которая оставалась в здании вплоть до 60-х гг. и использовалась в качестве «глушилки».

25 ноября 1968 года здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. В 1991 году храм получил свое современное название — Дацан Гунзэчойнэй.

Дацан является не только местом, куда приходят петербуржцы, исповедующие буддизм, но и яркой достопримечательностью города.

В 2015 году будут выполнены работы по ремонту и реставрации фасадов здания и территории с оградой, в том числе утрат керамических деталей разного типа и объемов с ангобированной и глазурованной поверхностью. Реставрация декоративно-прикладных элементов, а также работы по благоустройству территории с оградой, в том числе воссоздание декоративных стилизованных завершений пилястр ограды в форме бутонов лотоса.

#реставрация